lumilich (lumilich) wrote,
lumilich
lumilich

Category:

полтЬІсячи

День Реформации — праздник, отмечаемый христианскими церквями 31 октября — в память о дне 1517 года, когда Мартин Лютер разослал свои знаменитые 95 тезисов местным епископам, чтобы они выступили против индульгенций и прибил их к двери церкви в Виттенберге.






Хронист Шмуэль Ошки, принадлежавший к насильственно обращенным евреям (маранам Португалии) в первой половине XVI в. переселившимся в Феррару (Италия), в трактате “Танхумот Исраэль” (Утешение Израиля), опубликованном в 1553 г. в городе Ошки, высказывает предположение, что лютеране вышли из общин маранов, существовавших на юге Франции уже в середине XIV в.

Эта область засеяна семенем Израиля, и многие потомки тех евреев еще не смирились сердцем и не успокоились в вере, которую их отцы приняли подневольно. Можно предположить, что из таких людей произошли лютеране, объявившиеся повсеместно в христианских землях. И так как христиане везде и всюду принуждали евреев переменить веру, то это походит на Божественное возмездие (“мера за меру”). Ведь, выходит, что евреи [лютеране] дабы покарать тех, кто заставил их переменить религию, пользуются тем же оружием. И в знак кары и возмездия за навязанную им новую религию, эти евреи взламывают единство христианского мира, дабы тем самым вернуться и взойти на путь, ведущий к их собственной вере, которую они покинули столь давно.



С еврейской точки зрения Шмуэль Ошки рисует Реформацию в интересном и оригинальном ракурсе.
Подобно Аврааму бен Элиэзеру а-Леви, предполагавшем еврейское происхождение Мартина Лютера, Шмуэль Ошки также хочет видеть в лютеранстве еврейское влияние и предполагает, что лютеране произошли от семени Израиля.
Однако он идет еще дальше, говоря, что Реформация есть не что иное, как возвращение насильственно крещенных евреев к иудаизму.

Таким образом, Реформация выглядит и как насмешливое воздаяние Бога католикам, и как движение, создающее возможность сближения между евреями и христианами.

~~~~~~~~~~

ТЬІ помнишь, как все начиналось?..


Ян Милич
Милич из Кромержижа (Milič z Kroměřiže)
(год рождения неизвестен — умер 1.8.1374, Авиньон):
чешский проповедник, представитель бюргерской оппозиции, предшественник Я. Гуса.
В 1358—62 на службе в королевской канцелярии, в 1362 каноник, в 1363 отказался от должности, доходов, привилегий и стал священником-аскетом.
В страстных проповедях (преимущественно на чешском языке) Милич обличал паразитизм, стяжательство, симонию, упадок нравов духовенства (особенно монашества, предлагал закрыть монастыри).
Милич выдвинул идею секуляризации церковного имущества и требование общей реформы церкви.
Неоднократно подвергался гонениям, в конце жизни был заключён (в 1374 году) в темницу в Авиньоне и убит.



Альфонс Муха "Милич из Кромержижа"

Tags: факт
Subscribe

  • Вечность. Женщина.

    Вспомнили фильм. Просто, в разговоре. В начале в "Век Адалин" всё великолепно и сама идея сюжета ценна. ...У создателей сценария явно имелась…

  • Безбожно

    - Земля была раскаленным шаром, потом остыла, пото-о-ом появился фотосинтез. А из каких семян выросли первые растения???.. - Если совсем кратко,…

  • Призвание

    Кто был "призван на Русь". Нашелся момент полностью подтверждающий мнение о варягах, как о формированиях военных юга. "Вэрингами у норманнов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments